Многих представителей искусства, будь то художники, музыканты, фотографы, NFT-креаторы, заботит вопрос: получится ли зарабатывать своим творчеством на жизнь? Сможет ли эта творческая деятельность обеспечить достойный уровень жизни для ее автора? Не важно, как давно вы начали заниматься искусством, в этой статье вы сможете найти ответы на вопросы о том, как зарабатывать приемлемые деньги, занимаясь творчеством и созданием
Короткий ответ: вам нужно найти для своего искусства 100 настоящих фанатов.
А теперь, немного подробнее.
Кевин Келли и его “1000 настоящих фанатов”
В основополагающем эссе Кевина Келли, “1000 настоящих фанатов“, он нарисовал картину творческого будущего, которое больше не зависело от масштаба известности художника. Вместо этого, те из авторов, кто смог бы привлечь минимальную жизнеспособную аудиторию для их поддержки, добились бы успеха. Он предсказал, что благодаря цифровым технологиям создатели и поклонники смогут установить более тесные отношения, чем когда-либо прежде, и сделать это с большей легкостью и меньшими затратами, чем в прошлые эпохи.
Келли говорил, что чтобы быть успешным творцом, не нужны миллионы. Не нужны миллионы долларов на рекламу или миллионы клиентов, миллионы промоутеров или миллионы поклонников. Чтобы зарабатывать на жизнь творческим ремеслом – фотографией, живописью, музыкой, дизайном, анимацией, созданием приложений, предпринимательством или изобретательством, нужны всего лишь тысячи настоящих поклонников.
Настоящий фанат определяется как фанат, который купит все, что вы производите. Эти несгибаемые фанаты проедут 200 км, чтобы увидеть, как вы поете. Они купят версии вашей книги в твердом переплете, мягкой обложке и в звуковом исполнении. Эти люди купят вашу следующую статуэтку; они заплатят за “лучшую” DVD-версию вашего бесплатного канала YouTube и они придут к вашему шеф-повару за стол раз в месяц. Если у вас есть примерно тысяча таких настоящих фанатов, вы можете зарабатывать на жизнь — если вас устраивает зарабатывать на достойную жизнь.
Идея была здравой. Благодаря прямой связи, поддержке и обратной связи возможно создать успешную аудиторию настоящих поклонников, которые работают в конкретной нише вашего искусства, которые будут поддерживать ее финансово и позволят вам построить успешную карьеру.
Из эссе:
“Вот как работает математика. Вы должны соответствовать двум критериям. Во-первых, вы должны создавать достаточно каждый год, чтобы вы могли получать в среднем 100 долларов прибыли от каждого настоящего фаната. В некоторых видах искусства и бизнеса это сделать проще, чем в других, но это хороший творческий вызов в любой области, потому что всегда проще и лучше дать вашим существующим клиентам больше, чем найти новых поклонников ”.
Согласно этой математике, если художник сможет зарабатывать 100 долларов в год от каждого поклонника, он сможет получать 6-значный доход от своей работы. Это хорошее число, но оно зависит от двух переменных:
- Автор должен уметь находить и развивать значимые отношения с 1000 индивидуальных потребителей;
- Художник должен быть в состоянии поддерживать достаточный объем продукции, чтобы оправдать затраты в размере 100 долларов в год, найти способ создавать контент, который понравится 1000 истинным поклонникам в той степени, в какой они сохранят свой вклад в экономику создателя.
Все может быть еще проще: 100 настоящих фанатов в Web3
История художника – это история, которая долгое время была связана с концепцией меценатства. От Древней Греции и Рима до феодальной Японии, до меценатов эпохи Возрождения, которые создали основы для искусства, выдержавшего испытание временем. Финансовая поддержка людей, создающих искусство теми, кто имеет ресурсы и хочет потреблять художественные произведения; поддержка этого способа представления и передачи своих собственных ценностей и взглядов, была и остается ключевой частью творческих составляющих наших жизней.
В цифровую эпоху мы стали свидетелями демократизации этой формы меценатства, которая больше не остается исключительно в сфере богатых, а становится открытой для небольших сообществ и отдельных лиц, которые хотят помочь искусству, музыке, фильмам и аудио, которые они любят. Покровительство теперь просто означает более прочные, преданные отношения между создателями и поклонниками.
Эта модель была принята многими. Музыканты создают фанатские базы с Patreon.com, InkTip помогает сценаристам оставаться на связи с продюсерами и режиссерами, что приводит к работе, которая оплачивает счета. Появилось больше компаний, ориентированных на социальные сети, которые позволяют напрямую взаимодействовать со своими клиентами в обмен на их покровительство.
Однако эти каналы, платформы работают в огороженных садах платформ Web2. Контент, который мы создаем и финансово поддерживаем, и фанаты, которых мы создаем, полностью обязаны тем, кто решил сотрудничать с нами; фанаты не могут фактически владеть цифровыми товарами, эксклюзивными эпизодами подкастов и т.д. Сама модель страдает, потому что она зависит от посредников и уровней доступа / транзакций, которые сокращают все финансовые взносы и удерживают аудиторию в плену.
Будущее в Web3
Web3,
Математика в новой модели проста; если вы сможете найти 100 сторонников, которые активно ищут способы поддержать вас как художника — сторонников, которые, возможно, уже существуют в вашей фанатской базе, — и вы сможете привлечь их в токенизированную систему, в которой они станут инвесторами в ваше творчество. Вы можете создать масштабируемую модель дохода, которая является самодостаточной, более доступной и способной обеспечить повышенный уровень ценности для ваших истинных сторонников.
В этой новой модели “100 настоящих фанатов”, каждый фанат становится инвестором в вашу творческую работу и предоставляет вам микроинвестиции в виде Ethereum или других криптоактивов.
В итоге, художники смогут уменьшить свою зависимость от большего числа зрителей.
Артисты будут фокусировать свой конечный результат исключительно на неизменяемых и токенизированных продуктах.
Одна из причин, по которой это уравнение работает, заключается в том, что сами фанаты не просто получают контент, который они могут транслировать или потреблять. Они получают компенсацию за свои инвестиции в виде как неизменяемых, так и постоянных предметов коллекционирования, которые принадлежат только им, и в виде стоимости активов, которые представляют эти предметы коллекционирования.
Их 0,318 ETH в год (100 долларов по текущему, на момент написания статьи, курсу), на самом деле имеют потенциал для получения более высокой прибыли в долгосрочной перспективе за счет потенциального повышения стоимости их цифровых предметов коллекционирования, а также, за счет растущего профиля и художественных достижений самих художников, чья большая работа увеличит стоимость их неизменяемых активов.
Сеть переживает сейсмический сдвиг, и создателям пришло время воспользоваться этим преимуществом. С появлением Web3 и новых технологий, таких как NFT, мы можем создавать системы, которые предоставляют художникам больше доступа к преданным сторонникам, обеспечивая при этом, неизменный доступ к искусству, которое они любят, и истинное владение своими работами.