Что такое Метавселенная и какие технология используются в Метавселенной чаще других?
Криптовалютные проекты, такие как
Чтобы предложить захватывающий виртуальный опыт в метавселенной, технологические компании внедряют передовые технологии для развития 3D-мира. Такие технологии включают блокчейн, дополненную реальность (AR) и виртуальную реальность (VR), 3D-реконструкцию, искусственный интеллект (AI) и Интернет вещей (IoT).

Немного истории
Идея метавселенной возникла у Нила Стивенсона в 1992 году. Его научно-фантастический роман “Снежная катастрофа” представлял онлайн-мир, в котором люди могли бы использовать цифровые аватары, чтобы исследовать цифровой мир и убежать от реального мира. Десятилетия спустя, крупные технологические компании начали создавать свои собственные версии футуристической метавселенной. Что такое
Что такое метавселенная?
Метавселенная – это концепция онлайн-цифрового 3D-мира с виртуальной землей и объектами. Представьте себе мир, в котором вы можете работать удаленно, посещать виртуальные музеи, чтобы увидеть новейшие произведения искусства, или присоединиться к своим коллегам-поклонникам рок-группы на виртуальном концерте. И все это – не выходя из дома.
По мере развития идеи, ожидается, что она выйдет за рамки видеоигр и платформ социальных сетей. Удаленная работа, децентрализованное управление и цифровая идентификация – это лишь некоторые из потенциальных функций, которые может поддерживать метавселенная. Она, также, может стать более многомерным пространством, с помощью подключенных VR-гарнитур и очков, чтобы пользователи могли физически передвигаться, исследуя 3D-пространства.
Новые разработки метавселенной
Когда Facebook сменил свое название на Meta в октябре 2021 года, Метавселенная стала новым любимым модным словом. Чтобы поддержать свой ребрендинг, гигант социальных сетей вложил ресурсы в новое подразделение под названием Reality Labs, с намерением потратить не менее 10 миллиардов долларов в ближайшее время.
Пандемия COVID-19 также ускорила интерес к разработке метавселенных. По мере того, как все больше людей начинают работать удаленно, растет спрос на более интерактивные способы общения с другими людьми. Виртуальные 3D-пространства, которые позволяют коллегам присоединяться к совещаниям, общаться и сотрудничать, находятся на подъеме.

Примером может служить Microsoft Mesh, представленная в ноябре 2021 года. Здесь есть захватывающие пространства, где пользователи могут общаться и сотрудничать, используя свои аватары, что делает удаленные командные встречи более увлекательными.
Некоторые онлайн-игры также охватывают метавселенную. Мобильная игра AR Pokémon Go была одной из первых, кто использовал эту концепцию, позволив игрокам охотиться на виртуальных покемонов в реальном мире с помощью приложения для смартфона.
Fortnite, еще одна популярная игра, расширила свой продукт до различных видов деятельности в своем цифровом мире, включая проведение мероприятий бренда и концертов.
Помимо социальных сетей и игровых платформ, такие технологические компании, как Nvidia, открыли новые возможности в виртуальных мирах. Nvidia Omniverse – это открытая платформа, предназначенная для объединения 3D-пространств в общую вселенную для облегчения виртуального сотрудничества между инженерами, дизайнерами и создателями. В настоящее время, платформа используется в различных отраслях промышленности. Например, BMW Group использует Omniverse для сокращения времени производства и повышения качества продукции за счет интеллектуального производства.
Ключевые технологии Метавселенной
Чтобы сделать опыт метавселенной более захватывающим, компании используют передовые технологии, такие как блокчейн, дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR), 3D-реконструкция, искусственный интеллект (AI) и Интернет вещей (IoT) для управления 3D-миром.
Блокчейн и криптовалюта
Технология блокчейн обеспечивает децентрализованное и прозрачное решение для цифрового подтверждения права собственности, цифрового коллекционирования, передачи ценности, управления, доступности и взаимодействия. Криптовалюты позволяют пользователям передавать ценность во время работы и общения в 3D-цифровом мире.
Например, криптовалюту можно использовать для покупки виртуальных земель в Decentraland. Игроки могут приобрести земельные участки размером 16х16 метров в виде взаимозаменяемых токенов (
В будущем криптография потенциально может стимулировать людей к реальной работе в метавселенной. По мере того, как все больше компаний переводят свои офисы в онлайн для удаленной работы, мы можем увидеть, что будут предлагаться рабочие места, связанные с метавселенной.
Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR)
Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) могут дать нам захватывающий и увлекательный 3D-опыт. Это наши точки входа в виртуальный мир. Но в чем разница между AR и виртуальной реальностью (VR)?
AR использует цифровые визуальные элементы и персонажей для преобразования реального мира. Эта технология более доступна, чем виртуальная реальность, и может использоваться практически на любом смартфоне или цифровом устройстве с камерой. С помощью приложений AR, пользователи могут просматривать свое окружение при помощи интерактивных цифровых визуальных эффектов. Эти эффекты подобны тем, которые мы имеем в мобильной игре Pokémon GO. Когда игроки открывают камеру на своих телефонах, они могут видеть покемонов в реальной среде.
Виртуальная реальность (VR) работает по-другому. Как и концепция метавселенной, она создает полностью компьютерную виртуальную среду. Затем, пользователи могут исследовать ее с помощью гарнитур виртуальной реальности, перчаток и датчиков.
То, как работают AR и VR, показывает раннюю модель метавселенной. Виртуальная реальность уже создает цифровой мир, который включает в себя вымышленный визуальный контент. По мере того, как технология становится более зрелой – виртуальная реальность может расширить возможности метавселенной, включив физическое моделирование с помощью оборудования виртуальной реальности.
Пользователи смогут чувствовать, слышать и взаимодействовать с людьми из других уголков мира. Учитывая шумиху вокруг метавселенной, мы можем ожидать, что в ближайшем будущем все больше компаний метавселенной будут инвестировать в разработку оборудования AR и VR.
Искусственный интеллект (AI)/(ИИ)
В последние годы, искусственный интеллект (AI) широко применяется в нашей жизни: планирование бизнес-стратегии, принятие решений, распознавание лиц, более быстрые вычисления и многое другое. Совсем недавно, эксперты по ИИ изучали возможности применения ИИ для создания захватывающих метавселенных.
Искусственный интеллект обладает потенциалом для обработки большого количества данных с молниеносной скоростью. В сочетании с методами машинного обучения, алгоритмы искусственного интеллекта могут извлекать уроки из предыдущих итераций, принимая во внимание исторические данные, чтобы получать уникальные результаты и идеи.
В пределах метавселенной, искусственный интеллект может быть применен к неигровым персонажам (NPC) в различных сценариях. NPC существуют почти в каждой игре; они являются частью игровой среды, предназначенной для реагирования на действия игроков. Благодаря возможностям обработки данных искусственного интеллекта, NPC могут быть размещены в 3D-пространствах, чтобы облегчить реалистичные беседы с пользователями или выполнять другие конкретные задачи. В отличие от пользователя-человека, NPC с искусственным интеллектом может работать самостоятельно и использоваться миллионами игроков одновременно. Они также могут работать на нескольких разных языках.
Еще одно потенциальное применение искусственного интеллекта заключается в создании аватаров метавселенной. Движки искусственного интеллекта можно использовать для анализа 2D-изображений или 3D-сканирований при создании аватаров, которые выглядят более реалистично и точно. Чтобы сделать процесс более динамичным, искусственный интеллект также можно использовать для создания различных выражений лица, причесок, одежды и функций для улучшения создаваемых нами цифровых людей.
3D реконструкция
Хотя, это – не новая технология, использование 3D-реконструкции возросло во время пандемии, особенно в сфере недвижимости. Так как, ограничения на перемещения не позволяли потенциальным покупателям лично посещать объекты недвижимости. Поэтому, некоторые агентства внедрили технологию 3D-реконструкции для создания виртуальных туров по недвижимости.
Очень похоже на метавселенную, которую мы себе представляли. Покупатели могли осматривать потенциальные новые дома из любого места и совершать покупки, даже не ступив внутрь.
Одной из задач метавселенной, является создание цифровой среды, максимально приближенной к нашему реальному миру. С помощью 3D-реконструкции он может создавать реалистичные и естественные пространства. С помощью специальных 3D-камер мы можем перенести наш мир в онлайн, визуализируя точные 3D-фотореалистичные модели зданий, физических местоположений и объектов. Пространственные данные в 3D и фотографии в формате 4K HD затем передаются на компьютеры для обработки и создания виртуальной копии в метавселенной для пользователей. Эти виртуальные копии объектов физического мира также можно назвать цифровыми двойниками.
Интернет вещей (IoT)
Концепция Интернета вещей (IoT) была впервые представлена в 1999 году. Проще говоря, IoT – это система, которая берет все доступные устройства в нашем физическом мире и подключает к Интернету. После подключения к Интернету, эти устройства будут иметь уникальный идентификатор и возможность автоматически отправлять или получать информацию. Сегодня, Интернет Вещей подключает термостаты, динамики с голосовой активацией, медицинские устройства и многое другое к широкому спектру данных.
Одним из применений Интернета Вещей в метавселенной, является сбор и предоставление данных из физического мира. Это повышает точность цифровых представлений. Например, потоки данных Интернета вещей могут изменять способ функционирования определенных объектов метавселенной в зависимости от текущей погоды или других условий.
Внедрение Интернета вещей может легко соединить 3D-мир с большим количеством реальных устройств. Это позволяет создавать симуляции в реальном времени в метавселенной. Для дальнейшей оптимизации среды метавселенной, IoT, также, можно использовать искусственный интеллект и машинное обучение для управления собираемыми данными.
Проблемы метавселенной
Метавселенная все еще находится на ранних стадиях своего развития. Некоторые ее проблемы включают: проверку подлинности и контроль конфиденциальности.
В реальном мире часто бывает нетрудно кого-то идентифицировать. Но, по мере того, как люди будут пересекать цифровой мир в своих аватарах, будет трудно сказать или доказать, кто этот, другой человек. Например, злоумышленники или даже боты могут проникнуть в метавселенную, выдавая себя за кого-то другого. Затем они могли бы использовать это, чтобы нанести ущерб чей-то репутации или обмануть других пользователей.
Еще одна проблема – это конфиденциальность. Метавселенная полагается на устройства AR и VR, чтобы обеспечить захватывающий опыт. Эти технологии, с возможностями камеры и уникальными идентификаторами, могут в конечном итоге привести к нежелательным утечкам личной информации.
Хотя, метавселенная все еще находится в стадии разработки, многие компании уже изучают ее потенциал. В криптопространстве заметны проекты Decentraland и Sandbox, но, также, участвуют такие крупные компании, как Microsoft, Nvidia и Facebook. По мере развития технологий AR, VR и искусственного интеллекта, мы, скорее всего, увидим новые захватывающие возможности в этих виртуальных мирах без границ.