Что такое Метавселенная и какие технология используются в Метавселенной чаще других?
Метавселенная – это концепция 3D-цифрового мира. Она состоит из виртуальных пространств, которые вы можете исследовать, используя созданный вами аватар. В метавселенной вы можете играть в игры, ходить по магазинам, общаться с друзьями в виртуальном кафе, работать со своими коллегами в виртуальном офисе и многое другое. Некоторые видеоигры и инструменты социализации на работе уже внедрили определенные элементы метавселенной в свои экосистемы.
Криптовалютные проекты, такие как Decentraland и The Sandbox, уже запустили свой цифровой мир. Однако, концепция метавселенной относительно нова, поэтому большинство ее функциональных возможностей все еще находятся в стадии разработки. Такие компании, как Facebook (теперь Meta), Microsoft и Nvidia, также уже начали создавать свои версии метавселенной.
Чтобы предложить захватывающий виртуальный опыт в метавселенной, технологические компании внедряют передовые технологии для развития 3D-мира. Такие технологии включают блокчейн, дополненную реальность (AR) и виртуальную реальность (VR), 3D-реконструкцию, искусственный интеллект (AI) и Интернет вещей (IoT).

Немного истории
Идея метавселенной возникла у Нила Стивенсона в 1992 году. Его научно-фантастический роман “Снежная катастрофа” представлял онлайн-мир, в котором люди могли бы использовать цифровые аватары, чтобы исследовать цифровой мир и убежать от реального мира. Десятилетия спустя, крупные технологические компании начали создавать свои собственные версии футуристической метавселенной. Что такое метавселенная и как крупные компании подходят к ней на технологическом фронте?
Что такое метавселенная?
Метавселенная – это концепция онлайн-цифрового 3D-мира с виртуальной землей и объектами. Представьте себе мир, в котором вы можете работать удаленно, посещать виртуальные музеи, чтобы увидеть новейшие произведения искусства, или присоединиться к своим коллегам-поклонникам рок-группы на виртуальном концерте. И все это – не выходя из дома.
Axie Infinity, Decentraland и The Sandbox, уже запустили определенные аспекты метавселенной, чтобы привнести множество элементов нашей жизни в онлайн-миры. Однако, метавселенная все еще находится в стадии разработки. Никто не знает, будет ли существовать только одна большая всеобъемлющая метавселенная или несколько метавселенных, по которым вы сможете путешествовать.
По мере развития идеи, ожидается, что она выйдет за рамки видеоигр и платформ социальных сетей. Удаленная работа, децентрализованное управление и цифровая идентификация – это лишь некоторые из потенциальных функций, которые может поддерживать метавселенная. Она, также, может стать более многомерным пространством, с помощью подключенных VR-гарнитур и очков, чтобы пользователи могли физически передвигаться, исследуя 3D-пространства.
Новые разработки метавселенной
Когда Facebook сменил свое название на Meta в октябре 2021 года, Метавселенная стала новым любимым модным словом. Чтобы поддержать свой ребрендинг, гигант социальных сетей вложил ресурсы в новое подразделение под названием Reality Labs, с намерением потратить не менее 10 миллиардов долларов в ближайшее время.
Пандемия COVID-19 также ускорила интерес к разработке метавселенных. По мере того, как все больше людей начинают работать удаленно, растет спрос на более интерактивные способы общения с другими людьми. Виртуальные 3D-пространства, которые позволяют коллегам присоединяться к совещаниям, общаться и сотрудничать, находятся на подъеме.

Примером может служить Microsoft Mesh, представленная в ноябре 2021 года. Здесь есть захватывающие пространства, где пользователи могут общаться и сотрудничать, используя свои аватары, что делает удаленные командные встречи более увлекательными.
Некоторые онлайн-игры также охватывают метавселенную. Мобильная игра AR Pokémon Go была одной из первых, кто использовал эту концепцию, позволив игрокам охотиться на виртуальных покемонов в реальном мире с помощью приложения для смартфона.
Fortnite, еще одна популярная игра, расширила свой продукт до различных видов деятельности в своем цифровом мире, включая проведение мероприятий бренда и концертов.
Помимо социальных сетей и игровых платформ, такие технологические компании, как Nvidia, открыли новые возможности в виртуальных мирах. Nvidia Omniverse – это открытая платформа, предназначенная для объединения 3D-пространств в общую вселенную для облегчения виртуального сотрудничества между инженерами, дизайнерами и создателями. В настоящее время, платформа используется в различных отраслях промышленности. Например, BMW Group использует Omniverse для сокращения времени производства и повышения качества продукции за счет интеллектуального производства.
Ключевые технологии Метавселенной
Чтобы сделать опыт метавселенной более захватывающим, компании используют передовые технологии, такие как блокчейн, дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR), 3D-реконструкция, искусственный интеллект (AI) и Интернет вещей (IoT) для управления 3D-миром.
Блокчейн и криптовалюта
Технология блокчейн обеспечивает децентрализованное и прозрачное решение для цифрового подтверждения права собственности, цифрового коллекционирования, передачи ценности, управления, доступности и взаимодействия. Криптовалюты позволяют пользователям передавать ценность во время работы и общения в 3D-цифровом мире.
Например, криптовалюту можно использовать для покупки виртуальных земель в Decentraland. Игроки могут приобрести земельные участки размером 16х16 метров в виде взаимозаменяемых токенов (NFT) за игровую криптовалюту MANA. При поддержке технологии блокчейн, можно установить и закрепить право собственности на эти виртуальные земли.
В будущем криптография потенциально может стимулировать людей к реальной работе в метавселенной. По мере того, как все больше компаний переводят свои офисы в онлайн для удаленной работы, мы можем увидеть, что будут предлагаться рабочие места, связанные с метавселенной.
Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR)
Дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) могут дать нам захватывающий и увлекательный 3D-опыт. Это наши точки входа в виртуальный мир. Но в чем разница между AR и виртуальной реальностью (VR)?
AR использует цифровые визуальные элементы и персонажей для преобразования реального мира. Эта технология более доступна, чем виртуальная реальность, и может использоваться практически на любом смартфоне или цифровом устройстве с камерой. С помощью приложений AR, пользователи могут просматривать свое окружение при помощи интерактивных цифровых визуальных эффектов. Эти эффекты подобны тем, которые мы имеем в мобильной игре Pokémon GO. Когда игроки открывают камеру на своих телефонах, они могут видеть покемонов в реальной среде.
Виртуальная реальность (VR) работает по-другому. Как и концепция метавселенной, она создает полностью компьютерную виртуальную среду. Затем, пользователи могут исследовать ее с помощью гарнитур виртуальной реальности, перчаток и датчиков.
То, как работают AR и VR, показывает раннюю модель метавселенной. Виртуальная реальность уже создает цифровой мир, который включает в себя вымышленный визуальный контент. По мере того, как технология становится более зрелой – виртуальная реальность может расширить возможности метавселенной, включив физическое моделирование с помощью оборудования виртуальной реальности.
Пользователи смогут чувствовать, слышать и взаимодействовать с людьми из других уголков мира. Учитывая шумиху вокруг метавселенной, мы можем ожидать, что в ближайшем будущем все больше компаний метавселенной будут инвестировать в разработку оборудования AR и VR.
Искусственный интеллект (AI)/(ИИ)
В последние годы, искусственный интеллект (AI) широко применяется в нашей жизни: планирование бизнес-стратегии, принятие решений, распознавание лиц, более быстрые вычисления и многое другое. Совсем недавно, эксперты по ИИ изучали возможности применения ИИ для создания захватывающих метавселенных.
Искусственный интеллект обладает потенциалом для обработки большого количества данных с молниеносной скоростью. В сочетании с методами машинного обучения, алгоритмы искусственного интеллекта могут извлекать уроки из предыдущих итераций, принимая во внимание исторические данные, чтобы получать уникальные результаты и идеи.
В пределах метавселенной, искусственный интеллект может быть применен к неигровым персонажам (NPC) в различных сценариях. NPC существуют почти в каждой игре; они являются частью игровой среды, предназначенной для реагирования на действия игроков. Благодаря возможностям обработки данных искусственного интеллекта, NPC могут быть размещены в 3D-пространствах, чтобы облегчить реалистичные беседы с пользователями или выполнять другие конкретные задачи. В отличие от пользователя-человека, NPC с искусственным интеллектом может работать самостоятельно и использоваться миллионами игроков одновременно. Они также могут работать на нескольких разных языках.
Еще одно потенциальное применение искусственного интеллекта заключается в создании аватаров метавселенной. Движки искусственного интеллекта можно использовать для анализа 2D-изображений или 3D-сканирований при создании аватаров, которые выглядят более реалистично и точно. Чтобы сделать процесс более динамичным, искусственный интеллект также можно использовать для создания различных выражений лица, причесок, одежды и функций для улучшения создаваемых нами цифровых людей.
3D реконструкция
Хотя, это – не новая технология, использование 3D-реконструкции возросло во время пандемии, особенно в сфере недвижимости. Так как, ограничения на перемещения не позволяли потенциальным покупателям лично посещать объекты недвижимости. Поэтому, некоторые агентства внедрили технологию 3D-реконструкции для создания виртуальных туров по недвижимости.
Очень похоже на метавселенную, которую мы себе представляли. Покупатели могли осматривать потенциальные новые дома из любого места и совершать покупки, даже не ступив внутрь.
Одной из задач метавселенной, является создание цифровой среды, максимально приближенной к нашему реальному миру. С помощью 3D-реконструкции он может создавать реалистичные и естественные пространства. С помощью специальных 3D-камер мы можем перенести наш мир в онлайн, визуализируя точные 3D-фотореалистичные модели зданий, физических местоположений и объектов. Пространственные данные в 3D и фотографии в формате 4K HD затем передаются на компьютеры для обработки и создания виртуальной копии в метавселенной для пользователей. Эти виртуальные копии объектов физического мира также можно назвать цифровыми двойниками.
Интернет вещей (IoT)
Концепция Интернета вещей (IoT) была впервые представлена в 1999 году. Проще говоря, IoT – это система, которая берет все доступные устройства в нашем физическом мире и подключает к Интернету. После подключения к Интернету, эти устройства будут иметь уникальный идентификатор и возможность автоматически отправлять или получать информацию. Сегодня, Интернет Вещей подключает термостаты, динамики с голосовой активацией, медицинские устройства и многое другое к широкому спектру данных.
Одним из применений Интернета Вещей в метавселенной, является сбор и предоставление данных из физического мира. Это повышает точность цифровых представлений. Например, потоки данных Интернета вещей могут изменять способ функционирования определенных объектов метавселенной в зависимости от текущей погоды или других условий.
Внедрение Интернета вещей может легко соединить 3D-мир с большим количеством реальных устройств. Это позволяет создавать симуляции в реальном времени в метавселенной. Для дальнейшей оптимизации среды метавселенной, IoT, также, можно использовать искусственный интеллект и машинное обучение для управления собираемыми данными.
Проблемы метавселенной
Метавселенная все еще находится на ранних стадиях своего развития. Некоторые ее проблемы включают: проверку подлинности и контроль конфиденциальности.
В реальном мире часто бывает нетрудно кого-то идентифицировать. Но, по мере того, как люди будут пересекать цифровой мир в своих аватарах, будет трудно сказать или доказать, кто этот, другой человек. Например, злоумышленники или даже боты могут проникнуть в метавселенную, выдавая себя за кого-то другого. Затем они могли бы использовать это, чтобы нанести ущерб чей-то репутации или обмануть других пользователей.
Еще одна проблема – это конфиденциальность. Метавселенная полагается на устройства AR и VR, чтобы обеспечить захватывающий опыт. Эти технологии, с возможностями камеры и уникальными идентификаторами, могут в конечном итоге привести к нежелательным утечкам личной информации.
Хотя, метавселенная все еще находится в стадии разработки, многие компании уже изучают ее потенциал. В криптопространстве заметны проекты Decentraland и Sandbox, но, также, участвуют такие крупные компании, как Microsoft, Nvidia и Facebook. По мере развития технологий AR, VR и искусственного интеллекта, мы, скорее всего, увидим новые захватывающие возможности в этих виртуальных мирах без границ.