За сравнительно короткий промежуток времени
И только в марте прошлого года NFT-проекты стали стремительно набирать популярность благодаря финансовому потенциалу. Это стало заметно, когда художник Beeple продал свою работу
Спустя время, благодаря развитию Web3, у авторов появилось множество возможностей и подходов для создания своих уникальных NFT которые не только развиваются в рамках эстетики, но и имеют полезную ценность для экосистемы.
Так, соучредитель Animoca Brands, Ят Сиу, провел параллель, сказав, что формы совместного повествования, такие как фан-фикшн и видеоролики на YouTube, стали довольно популярны с развитием Web2:
“Но чего не хватало – это эффективного разделения совместных усилий, чтобы создать экономическую выгоду справедливым путем. Web3 может помочь изменить эту ситуацию”, – сказал Сиу.
Он отметил, что именно Web3 сделал возможным для художников, писателей и кинематографистов сотрудничать с людьми в разных творческих начинаниях. Сиу заявил, что это отчасти связано с тем, что вклад контента Web3 можно отследить на блокчейне:
“Это открывает так много возможностей для совместного творчества практически во всех медиаформатах. Представьте себе переплетение историй, созданных огромным количеством конечных пользователей в манере пользовательского контента, но с полным отслеживанием каждого участника и происхождения повествования”.
На данный момент создаются все больше творческих проектов, в которых задействованы отслеживаемые NFT. Это позволяет создателям проектов сотрудничать с фанатами. Таким способом заинтересовалась студия Palm NFT, которая недавно запустила NFT проект с Warner Bros. Проект The Bat Cowl Collection, состоящий из 200 000 уникальных 3D изображений маски супергероя Бэтмена, позволяет фанатам, которые приобрели эти NFT участвовать в создании контента для комиксов о супергерое.
Джош Хэкбарт, представитель отдела по созданию и развитию NFT в компании Warner Bros, поделился, что компания давно искала способы оживить интерес к Бэтмену. Web3 предоставило им такую возможность, приблизив создателей к фанатам. Он также добавил, что в будущем NFT будут интегрированы в каждую историю комиксов DC Comics.
“Речь больше не идет о проведении анонимного голосования или наборе номера 1-800. NFT позволяют фанатам стать аутентифицированными проверенными участниками всего этого процесса. Это то, чему мы рады”
По такому же пути пошла другая студия комиксов, HeroMaker Studios. Данная студия ориентирована на то, чтобы фанаты сами создавали истории для комиксов на основе технологий NFT. Недавно студия запустила новый проект Kumite, в котором представлена коллекция NFT из 9 600 генеративных супергероев и злодеев:
“Эти персонажи будут представлены в предстоящем выпуске комиксов, игр и товаров, и все это будет создано нашим сообществом”.
Что касается потенциала Web3 в играх, Ят Сиу отметил, что из пользовательского контента появятся предпочтения, которые будут вдохновлять и информировать профессиональных разработчиков игр, создавая новые возможности для повествования для студий инди-игр:
“Web3 позволяет использовать более совместный подход к созданию контента. Это не сильно отличается от того, что происходит в некоторых других областях, таких как фан-фикшн”.
Web3 также породил NFT произведения искусства, которые позволяют пользователям создавать свои визуальные истории.
“С NFT у меня есть возможность создать мир вокруг моего искусства. Я не просто продаю эти произведения, потому что в них есть смысл, который выходит далеко за рамки этого”, – поделилась режиссер и NFT художница Кира Бурски.
Ее проект Magic Mind позволяет обладателям NFT расширить концепцию, представленную в основном проекте, и добавить новые психические черты в дополнение к существующим. Позже Кира планирует создать фильм на основе этих NFT и того, что придумали их обладатели.
Ят Сиу заключает, заявляя, что вовлеченность побуждает коллекционировать NFT, а не бездумно продавать. Несмотря на то, что Web3 революционизирует повествование в различных средах, важно понимать, что этот сектор все еще находится в зачаточном состоянии. Поэтому на массовое внедрение может потребоваться больше времени, чем ожидается.